О дате создания образовательной организации (историческая справка)

Об организации

Историческая справка о Муниципальном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 31», пос.Кэмдин, г. Ухты, Республики Коми.

  1. Школа пос. Кэмдин прошла в своем развитии следующие этапы. Первый -это период с 1943 по 1959 гг., когда школа являлась начальной. Днем рождения школы следует считать 9 сентября 1943 г., когда приступили к занятиям первые девять учеников1. Пройдя эволюцию от «двухклассного русского комплекта» при Гажа-Ягской коми начальной школе к четырехклассной Асфальтитоворудницкой начальной школе, она выросла до девятикомплектной, занятия в которой проводились в две смены. Росла численность учащихся, увеличивался педагогический коллектив.

Первой заведующей школы была Романова Зинаида Михайловна, положившая начало школьному образованию в пос. Кэмдин в 1943 г. Она не имела педагогического образования, так как окончила юридический факультет Саратовского института (по национальности — русская, в 1943 г. ей исполнилось 34 года). Она не очень добросовестно относилась к своей работе. Тем не менее, заведовала школой в течение четырех лет.

В трудные послевоенные годы на долгие 10 лет (1947-1957), директором школы работала Пучина (по другим источникам — Пучинь) Эмма Томовна. По национальности латышка, родной язык — латышский. Она получила прекрасное образование — окончила Ленинградский государственный пединститут им. Герцена и 2 курса аспирантуры филологического факультета Ленинградского Госуниверситета. При аттестации получила звание учителя средней школы (аттестат № 1312 от 22.06.1939 г.), педагогический стаж в 1947 г. составлял 31 год, специальность по полученному образованию — преподаватель русского языка и литературы.3 Её выпускники поступали в столичные техникумы и институты. В 1957 г. закончился срок наказания мужа, и они уехали к себе на родину в Латвию.

Мельникова Татьяна Сергеевна, сменившая Эмму Томовну в 1956-1957 учебном году, отдала школе многие годы работы. По образованию она учитель начальных классов, трудовой стаж начинает с 23 августа 1947 г.«* Заведующей Асфальтитоворудницкой начальной школой она проработала недолго, с 1957 по 1959 г. С 1959 по 1969 г Татьяна Сергеевна по-прежнему работала учителем начальных классов. Начиная с 1966/67 уч. года, она, параллельно с обучением младших школьников, вела уроки истории. 5 Заочно получила высшее образование, закончив историко-филологический факультет КГПИ. Учителем истории она и завершила последний , 1974 год работы в школе. В 1970/71 учебном году выполняла обязанности директора школы, неоднократно была завучем: с 1965 по 1968 гг., затем в 1971-72 гг.

Особенности школы в начальный период ее функционирования обусловлены спецификой социально-экономического развития Коми автономной республики в годы Великой Отечественной войны, а именно:

  • Необходимостью развития топливно-энергетической базы страны в условиях военного времени, в том числе и увеличения добычи стратегически важного сырья — асфальтита, в связи с чем увеличивается численность рабочих и служащих Асфальтитового рудника и возникает необходимость дать образование их детям;
  • Школа была организована для детей репрессированных, работающих на ОЛПе № 5 Асфальтитовый рудник Ухтижемлага;
  • Она являлась единственной русской начальной школой на территории Изваильского сельского совета.
  1. Второй этап — это время с 1959 по 1989 гг. За это двадцатилетие школа прошла путь от семилетней средней школы до восьмилетней. Происходят качественные и количественные изменения в деятельности школы: педагогический коллектив увеличивается с 3-х до 12 учителей, оборудована мастерская по металлу и дереву, швейная мастерская, при школе открылась вечерняя школа рабочей молодежи. Школа преобразовалась в новый тип педагогического учреждения с широким кругом социально-педагогических функций: появился интернат для детей из отдаленных деревень, была открыта группа продленного дня, функционировали летние оздоровительные площадки, организовывались туристические поездки по стране, все школьники были охвачены кружковой работой.

В 1959 г. директором Асфальтитоворудницкой школы стала Соколова Лидия Георгиевна, которая была ранее (1955 — 1959 гг.) директором Изваильской семилетней школы.6 Соколова Л.Г. работала директором Асфальтитоворудницкой школы в 1959-1961 гг.7 и в 1972-1985 гг.8 Она бессменный учитель химии и биологии в 1959-1985 гг., в 60-х вела уроки рисования и домоводство для девочек. Педагогический стаж Лидии Георгиевны составил более 40 лет. После окончания 10 классов она окончила двухгодичный учительский институт в Сыктывкаре, затем училась заочно на биологическом факультете Коми пединститута. За многолетний добросовестный труд Лидия Георгиевна была награждена многими грамотами, в 1970 г. юбилейной медалью в честь столетия со дня рождения В.И.Ленина. Лидия Георгиевна оставила свой пост в 1985 году в связи с выходом на пенсию и переездом в г.Ухта, где ей за многолетний добросовестный труд была предоставлена благоустроенная квартира.9Сейчас ей 83 года, проживает в г.Ухте.

С 1961 до 1968 года пост директора Асфальтитоворудницкой восьмилетней школы занимал Елисеев Леонид Федорович. Он учил детей математике. В 1968 году был переведен на должность заведующего Ухтинским гороно, ныне пенсионер, проживает в Серегово.

Директором школы после него на один год (1968-69) стала Калинина Тамара Ивановна, которая в этом же году вышла замуж и поменяла фамилию на Соболеву. Последующие три года (1969-72) школу возглавила снова Мельникова Татьяна Сергеевна, она была исполняющей обязанности директора школы.

С 1985 г. и до августа 2007 г. директором школы был Сёмкин Николай Николаевиче 1961-65 гг. он учился в Кондовском педучилище Калужской области, затем 3 года служил в армии. В 1968 г. поступил в КГПИ г. Сыктывкара на отделение математики физико-математического факультета. После окончания второго курса перевелся на заочное отделение, так как необходимо было содержать жену и сына. Совмещая работу с учебой, он заочно окончил физмат, работает в школе по настоящее время.

Особенностью школы на втором этапе ее развития являлось то, что по очной форме обучения Асфальтитоворудницкая восьмилетняя школа давала незаконченное среднее образование, а по вечерней форме обучения — полное среднее образование.

Важное место занимала в школе внеклассная работа, которая становилась явлением социальным, она сближала учеников и учителей, формировала любовь и уважение к учителю. Школа пыталась стать (и во многих случаях это получалось) вторым домом, она воспитывала коллективистский дух, стремление к сотрудничеству, культивировала чувство взаимопомощи, ответственности и сопричастности к делам своей страны.

  1. Третий этап — с 1989 по 1995 гг. Став девятилетней неполной средней общеобразовательной школой в 1989 г. школа подошла к своему следующему рубежу в 1995 г., когда она была преобразована в полную среднюю общеобразовательную одиннадцатилетнюю школу. Резкое сокращение финансирования образования в эти годы негативным образом отразилось на материально-технической базе школы, учебно-методическом и интеллектуальном обеспечении ее работы. Тем не менее, имеющийся запас прочности позволил школе в определенной степени сохранить свой потенциал и способность к развитию.

С 2007 г. по настоящее время директором МОУ «СОШ № 31» является Семкина Ольга Николаевна. Работает в школе с 11 сентября 1995 учителем химии и биологии. В 1998-2003 гг. заочно обучалась на факультете дошкольной педагогики и психологии КГПИ.

Этапы реорганизации образовательного учреждения:

  1. 9 сентября 1943 года. 2-х классный русский комплект Гажа-Ягской начальной школы (варианты названий, встречающиеся в архивных документах: русский комплект Асфальтитовый рудник; филиал на 8 летав русских, проживающих в 40 км от русской школы).
  2. 1944 г. Асфальтитово-рудницкая начальная школа.
  3. 1955 г. Начальная семиклассная Асфальтитоворудницкая школа (1 кл., два 2-х кл., два 3-х кл., два 4-х кл.).
  4. 1956 г. Начальная девятиклассная Асфальтитоворудницкая школа. ( подготовительный класс, два 1-х кл., два 2-х кл., два 3-х кл., два 4-х кл.}.
  5. 1959 г. Семилетняя школа п. Асфальтитовый рудник.
  6. 1960 г. Асфальтитоворудницкая восьмилетняя школа.
  7. 1976 г. Кэмдинская восьмилетняя школа № 31.
  8. 1989 г. Неполная средняя девятилетняя школа п. Кэмдин № 31.
  9. 1995 г. Средняя общеобразовательная школа № 31 п. Кэмдин.
  10. 1997 г. Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 31 п. Кэмдин.
  11. 1999 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» п. Кэмдин.

Здание школы, в котором 9 сентября 1943 года начались занятия для первых девяти учеников, сохранилось до сих пор. Теперь это частный жилой дом.

В сентябре 1952 года школа получила другое здание, известное современникам как здание интерната. Занятия там проводились с 1952 по 1959 гг. Здание интерната было снесено в 2007 г. по причине ветхости.

С1959 по 2010 гг. школа располагалась в здании бывшей лагерной столовой 1930-х годов постройки. В середине 1950-х гг. оно подверглось капитальному ремонту, в 1959 г. к зданию были пристроены 4 классные комнаты, летом следующего, 1960 г., было пристроено еще 2 классные комнаты. Третье здание используется в настоящее время для размещения фондов школьной библиотеки, уроков физкультуры и трудового обучения, а также для кружковой работы и школьного краеведческого музея.

В сентябре 2010 г. школа получила новое современное здание.

Учитель истории Могилевич Татьяна Васильевна

Наименование в соответствии с уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31"

Дата создания образовательной организации

09 September 1943г.

Адрес:

169341, Республика Коми, г.Ухта, пст. Кэмдин, д.44

Режим работы

Понедельник - Пятница с 07.30 ч. до 17.15 ч.

Суббота, Воскресенье - выходной.

Телефон:

8(8216)795187
8(8216)795135

Руководитель

Директор Семкина Ольга Николаевна

Адрес электронной почты

schoolkamdin@mail.ru

Сведения

1 Основные сведения
1.3 О наименовании представительств и филиалов Учреждения (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами РФ)
1.4 О месте нахождения Учреждения, его представительств и филиалов (при наличии)
1.5 О режиме и графике работы Учреждения, его представительств и филиалов (при наличии)
1.6 О контактных телефонах Учреждения, его представительств и филиалов (при наличии)
1.7 Об адресах электронной почты Учреждения, его представительств и филиалов (при наличии)
1.8 Об адресах официальных сайтов представительств и филиалов Учреждения (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1.9 О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности
3 Документы
4 Образование
4.2 Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
4.4 О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность
12 Доступная среда
13 Международное сотрудничество